03.03.2020

Эксперимент. Поиск. Открытие.

В рамках сквозной комплексной программы «Одарённые дети» в целях поддержки интеллектуально-одаренных, инициативных, творчески мыслящих детей среднего школьного возраста в Торопецком Доме детского творчества прошёл интеллектуально-творческий конкурс для учащихся 8-9 классов Торопецкого района «Эксперимент. Поиск. Открытие».
В конкурсе приняли участие 10 ребят из школ № 1, № 2, № 3, гимназии, Октябрьской ООШ. Конкурс проходил в виде деловой игры «Комплексный научный центр». Каждый участник, демонстрируя свои познания в области научных открытий 20-21 веков, продвигался по карьерной лестнице от должности кандидата в лаборанты до заместителя заведующего центром. Первоначальный приём в «Комплексный научный центр» осуществлялся путем собеседования, во время которого конкурсанты демонстрировали заранее подготовленное домашнее задание (краткая информационная справка о любом значимом для человечества открытии 20-21 веков). По мнению участников, наиболее важными и существенно изменившими жизнь людей стали следующие открытия: управляемый термоядерный синтез; первый полет человека в космос; открытие двойной спирали ДНК и расшифровка генома человека; открытие групп крови; лучи В. Рентгена; бактериальная синтетическая клетка; открытие антибиотиков; создание транзисторов; бионические протезы.
Основная конкурсная деятельность была направлена на демонстрацию познаний о научных открытиях и изобретениях в форме наведения порядка в следующих лабораториях: «Лента времени» (конкурсантам было предложено распределить открытия согласно временному периоду, начиная с Античности и заканчивая эпохой Возрождения), «Открытия ХХ века» (на данном этапе конкурса ребята исключили открытия, не относящиеся к 20 веку, определили по отрывкам текста изобретения и достижения науки, восстановили шифр), «Открытия ХХI века» (самые значимые открытия и изобретения начала столетия участники подписывали, рассматривая фотографии, на которых запечатлён ход эксперимента или его результат), «Нобелевская премия» (краткий рассказ об Альфреде Нобеле был дополнен текстом с краткой биографией ученого и историей Нобелевской премии, который, изучив, участники продемонстрировали в викторине).
На протяжении конкурса в перерывах звучали произведения Амадея Моцарта, Ванессы Мей, Вангелиса.
В результате деловой игры участники в карьере достигли следующих уровней: заместитель заведующего центром (4 чел.), старший научный сотрудник (3 чел.), научный сотрудник (3 чел.).
По итогам конкурса «Эксперимент. Поиск. Открытие» победителем стал учащийся 8 класса ООШ № 3 Антонов Даниил, руководитель Бойкова Татьяна Павловна. В дополнительных номинациях он получил дипломы «Лучшее домашнее задание» и «Знаток открытий ХХI» века.
2 место – Киреев Антон, учащийся 9 класса Торопецкой гимназии имени Патриарха Тихона, руководители – коллектив педагогов-предметников.
3 место – Леонов Михаил, учащийся 8-б класса СОШ № 2, руководитель Поликарпова Светлана Александровна.
В дополнительных номинациях дипломы получили: «Знаток открытий ХХ века» – Иванов Павел, Октябрьская ООШ, 8 кл., руководитель Иванова Светлана Васильевна, «Знаток истории Нобелевской премии» – Гога Николай, Торопецкая гимназия имени Патриарха Тихона, 8 кл., руководители – коллектив педагогов-предметников.
На снимке: победители и призеры конкурса.

Поделиться:

Для того чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

Возврат к списку