31.03.2020

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ: ОБРАЗОВАНИЕ

В последнее время мы много слышим и читаем о реализации приоритетных национальных проектов на территории нашей страны. О них ежедневно упоминают и газеты, и радио, и телевидение, и сайты, и социальные сети. Встаёт закономерный вопрос: что это за проекты и для чего они созданы?
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Правительству Российской Федерации до 2024 года поручено достичь следующих национальных целей развития Российской Федерации:
а) обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации;
б) повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году – до 80 лет);
в) обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции;
г) снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации;
д) улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно;
е) ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов от их общего числа;
ж) обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере;
з) вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов;
и) создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами.
Срок реализации национальных проектов с 1 января 2019 по 31 декабря 2024 года.
Тверская область, наряду с другими регионами, включилась в реализацию приоритетных национальных проектов. По словам Губернатора Тверской области Игоря Михайловича Рудени, регион примет участие во всех национальных проектах. Губернатор подчеркнул о необходимости участия всех муниципальных образований Верхневолжья в реализации национальных проектов. Это даст территориям возможность модернизировать экономику, дорожную и коммунальную инфраструктуру, а также социальную сферу.
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на решение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект «Образование» предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
На территории Торопецкого района реализуется 7 муниципальных проектов, входящих в региональные проекты. Это:
1. Современная школа;
2. Успех каждого ребенка;
3. Поддержка семей, имеющих детей;
4. Цифровая образовательная среда;
5. Учитель будущего;
6. Социальная активность;
7. Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет (строительство яслей).
Проект «Современная школа». Основными мероприятиями данного проекта являются: создание новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе расположенных в сельской местности, поддержка образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, создание материально-технической базы для реализации общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей.
В рамках плана мероприятий проекта «Современная школа» в Торопецком районе ведётся работа по созданию Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе МБОУ ТР СОШ № 1. Цель – создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, обновления содержания и совершенствования методов обучения по учебным предметам «Технология», «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности», внедрение сетевых форм реализации дополнительных общеразвивающих программ, организация системы внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка образовательных программ для пришкольных лагерей, содействие развитию шахматного образования, вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность.
В рамках реализации муниципального проекта «Успех каждого ребёнка» на территории Торопецкого района обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом: в 2019 году установлены плоскостные сооружения в МБОУ ТР Плоскошской СОШ, что позволило увеличить охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования до 73% , в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья; 390 обучающихся школ района приняли участие в открытых онлайн-уроках «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, 5 детей получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана.
Проект «Поддержка семей, имеющих детей» создает условия для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. 100 родителей (законных представителей) детей получили услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, а также оказана поддержка гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей; внедряется целевая модель информационно-просветительской поддержки родителей, включающая создание, в том числе в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, консультационных центров, обеспечивающих получение родителями детей дошкольного возраста методической, психолого-педагогической, в том числе диагностической и консультативной, помощи на безвозмездной основе.
Проект «Цифровая образовательная среда» создаёт условия для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы. В 2019 году в шести образовательных организациях увеличена скорость Интернет-соединения: не менее 100 Мб в МБОУ ТР СОШ № 1, и не менее 50 Мб в МБОУ ТР Октябрьской ООШ, МБОУ ТР Скворцовской СОШ, МБОУ ТР Плоскошской СОШ, МБОУ ТР Подгородненской ООШ, МБОУ ТР Василёвской НОШ.
Проект «Учитель будущего». Целью реализации проекта является обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций. В 2019 году в образовательных организациях велась работа по подготовке педагогических работников к использованию новых форм, методов и средств обучения и воспитания, в том числе разработанных и внедряемых в рамках национального проекта «Образование», продолжено внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, также продолжена работа по повышению качества получаемых обучающимися в процессе реализации общеобразовательных программ знаний и формирование компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования.
В рамках реализации национального проекта «Демография» Торопецкий район реализует проект «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет».
Основными мероприятиями проекта является обеспечение возможности женщинам, имеющих детей, совмещать трудовую деятельность с семейными обязанностями, в том числе за счет повышения доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет; переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет; увеличение численности воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам дошкольного образования и присмотр, и уход за детьми. В 2019 году в Торопецком районе 4 женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, прошли обучение и получили новые профессии. В настоящее время ведётся строительство детского сада на 240 мест, которое позволит создать дополнительные места для детей в возрасте до трех лет и повысить доступность дошкольного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; увеличить сеть образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования; удовлетворить актуальный спрос населения в дошкольном образовании и присмотре, и уходе за детьми; создать потенциальную возможность для выхода на работу экономически активных родителей (законных представителей), имеющих детей в возрасте до трёх лет.
Н. В. КАПИТОНОВА,
заведующий отделом образования администрации Торопецкого района.
На снимке: плоскостные сооружения, установленные в Плоскошской средней школе.

Поделиться:

Для того чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

Возврат к списку