14.05.2019

Изменения в законодательстве

Изменения в законодательстве о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию
Со 2 апреля 2019 года вступили в силу изменения действующего законодательства, направленные на защиту прав несовершеннолетних.
Так, постановлением Правительства РФ от 21 марта 2019 г. № 295 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101" сайты, побуждающие несовершеннолетних к противоправным действиям, угрожающим жизни или здоровью, на основании решения Росмолодежи будут включаться в единый реестр сайтов с запрещенной информацией.
Основанием для внесения в подобный реестр станет постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к такой информации.
На удаление запрещенной информации или ограничение доступа к сайту владельцу сайта или провайдеру хостинга законодательно отводятся лишь сутки вместо прежних трех.
Прокурор Торопецкого района
младший советник юстиции А.В. Воробьев

• О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан
7 апреля 2019 года вступил в законную силу приказ Минпросвещения России от 10 января 2019 года № 4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».
Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином (далее - ребенок, дети), и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.
Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организация), которой в соответствии с Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.
При проведении обследования выявляются: уровень обеспечения основных потребностей ребенка, состояние здоровья, внешний вид, основной уход, социальная адаптация, воспитание и образование, удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка, семейное окружение ребенка, жилищно-бытовые и имущественные условия, структура доходов семьи, наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.
В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.
При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.
Прокурор Торопецкого района
младший советник юстиции А.В. Воробьев

• Период субсидирования ипотечных кредитов по сниженным ставкам, предоставленных семьям с детьми, продлен на весь срок действия договора
Постановлением Правительства РФ от 28.03.2019 № 339 установлено, что российские семьи, у которых в период с начала 2018 по конец 2022 года появится второй и (или) последующий ребенок, могут получить льготную ипотеку на покупку жилья.
На возмещение недополученных доходов по ипотечным кредитам АО "ДОМ.РФ" и кредитным организациям предоставляются субсидии.
Правила предоставления субсидий предусматривали периоды субсидирования на срок три, пять или 8 лет. Согласно внесенным поправкам субсидии будут предоставляться в течение всего срока действия кредитного договора (договора займа).
Внесенными изменениями также, в частности, предоставляется возможность воспользоваться условиями программы субсидирования при рефинансировании ранее полученных кредитов
С 29 марта 2019 года вступили в силу поправки в программу материнского (семейного) капитала, касающиеся распоряжения средствами на улучшение жилищных условий семьи.
Изменения направлены на устранение злоупотреблений при использовании средств на приобретение жилых помещений.
По новым правилам, Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы направляют запрос в органы местного самоуправления, органы государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля об отсутствии или о наличии в отношении жилого помещения, приобретение которого в соответствии с заявлением о распоряжении планируется с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, информации о признании данного жилого помещения непригодным для проживания и (или) о признании многоквартирного дома, в котором находится данное жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Наличия информации о признании жилого помещения непригодным для проживания и (или) о признании многоквартирного дома, в котором находится жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является основанием для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (части средств) материнского семейного капитала на улучшение жилищных условий семьи.
Прокурор Торопецкого района
младший советник юстиции А.В. Воробьев

• Обновлен порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей
Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" регулирует отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами.
Полномочия органов опеки и попечительства по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, могут осуществлять образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и в порядке, которые установлены Правительством РФ.
В целях реализации постановления Правительства РФ от 18.05.2009 №423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» приказом Министерства просвещения РФ от 10.01.2019 №4 обновлен порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей
Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином, и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения родительских прав, ограничения в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.
Порядком устанавливается:
- перечень органов и организаций, имеющих право проводить обследование;
- основания для проведения обследования;
- перечень обстоятельств, устанавливаемых при проведении обследования;
- требования к акту обследования.
В приложениях к Приказу приводятся формы акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи; заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах; акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах.
Изменения вступили в законную силу 07.04.2019 года.
Прокурор Торопецкого района
младший советник юстиции А.В. Воробьев

• О льготе многодетным семьям в сфере оплаты коммунальных услуг
Законом Тверской области от 7 марта 2019 г. № 12-ЗО внесены изменения в Закон Тверской области от 29.12.2004 № 78-ЗО "О многодетной семье в Тверской области и мерах по ее социальной поддержке".
Согласно указанным изменениям многодетной семье, имеющей в своем составе трех и более детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста, предоставляется льгота по оплате коммунальной услуги за обращение с твердыми коммунальными отходами в размере полного объема указанной платы независимо от вида жилищного фонда.
Указанное положение подлежит распространению на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
В соответствии со статьей 2 данный документ вступает в силу через десять дней после дня официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу Закона Тверской области о внесении изменений в Закон Тверской области от 28.12.2018 № 71-ЗО "Об областном бюджете Тверской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", предусматривающего бюджетные ассигнования, связанные с реализацией указанного Закона.
Прокурор Торопецкого района
младший советник юстиции А.В. Воробьев

• В Федеральный закон «Об исполнительном производстве» внесены изменения
Федеральным законом от 21 февраля 2019 года № 12-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве».
Изменения направлены на создание правовых механизмов, исключающих возможность обращения взыскания на денежные выплаты должника, которые носят социальный характер и не могут в соответствии с законодательством быть объектом обращения взыскания.
В частности, Федеральным законом установлено, что лица, выплачивающие должнику заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьями 99 и 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлены ограничения и (или) на которые не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчётных документах соответствующий код вида дохода. Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, обеспечивают соблюдение требований, предусмотренных названными статьями, на основании сведений, указанных в расчётных документах лицами, выплачивающими должнику заработную плату и (или) иные доходы. Если должник является получателем денежных средств, в отношении которых согласно законодательству установлен иммунитет, то банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, производят расчёт суммы денежных средств, на которую может быть обращено взыскание в порядке, установленном Минюстом России по согласованию с Банком России. Кроме того к перечню видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание, отнесены денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций. Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2020 года.
Прокурор Торопецкого района
младший советник юстиции А.В. Воробьев

• О защите прав потребителей
Федеральным законом от 18.03.2019 № 38-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей».
Федеральным законом уточняются отдельные положения Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», касающиеся подачи и рассмотрения обращений потребителей.
Обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
Предусмотрено, что приём обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав могут осуществляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на основании соглашений о взаимодействии между такими центрами и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Кроме того, в целях содействия защите прав потребителей органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы по защите прав потребителей и оказывают содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей. Органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы по защите прав потребителей.
Документ вступил в силу 29.03.2019.
Прокурор Торопецкого района
младший советник юстиции А.В. Воробьев

• Установлена административная ответственность за предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований
Федеральным законом от 18.03.2019 № 26-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное правонарушение повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Предусматривается, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, будут нести административную ответственность как юридические лица.
Перечень грубых нарушений лицензионных требований будет устанавливаться Правительством РФ.
Определены органы, уполномоченные рассматривать данную категорию дел.
Прокурор Торопецкого района
младший советник юстиции А.В. Воробьев

• Обновлены требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядок их направления в органы государственного жилищного надзора
Вступил в силу приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28.01.2019 № 44/пр «Об утверждении
Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор».
Приказом обновлен порядок оформления протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, установлено требование к обязательному направлению подлинников решений и протоколов общих собраний в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственный жилищный надзор.
Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах оформляется в письменной форме в сроки, установленные общим собранием, но не позднее чем через 10 календарных дней с даты проведения собрания. Протокол оформляется секретарем общего собрания, который избирается его решением.
Определены, в том числе, перечень сведений, которые должны содержаться в протоколе, порядок его подписания, требования к оформлению реквизитов протокола, перечень обязательных приложений к нему.
Документ действует с 05.03.2019.
Прокурор Торопецкого района
младший советник юстиции А.В. Воробьев

Двойная ответственность за одно и то же правонарушение недопустима
По результатам проверки конституционности ст. 15.33.2 КоАП РФ Конституционный суд РФ постановлением от 04.02.2019 № 8-П запретил дважды штрафовать индивидуальных предпринимателей за несвоевременную сдачу отчетности в Пенсионный фонд России.
Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрены штрафы для должностных лиц за искажение или непредставление в установленный срок в Пенсионный фонд России сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного учета).
Одновременно с этим п. 3 ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлены штрафные санкции за искажение и непредставление в установленный срок персонифицированной отчетности.
Конституционный суд РФ признал неконституционной норму КоАП РФ, которая позволяет в подобных случаях штрафовать индивидуального предпринимателя как должностное лицо, если ранее он уже был оштрафован за то же самое нарушение как страхователь. Двойная ответственность за одно и то же правонарушение недопустима.
Прокурор Торопецкого района
младший советник юстиции А.В. Воробьев

Поделиться:

Для того чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

Возврат к списку