17.04.2019

В прокуратуре Торопецкого района

Прокуратурой Торопецкого района проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на защиту прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В ходе проверки выявлены факты несвоевременной выплаты родителями алиментов по решению суда на содержание детей.
В соответствии с ч. 2 ст. 115 Семейного кодекса РФ при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, виновное лицо уплачивает получателю алиментов неустойку в размере одной десятой процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района, в защиту прав несовершеннолетних, подготовлены и направлены в суд 4 исковых заявления с требованиями о взыскании с должников денежных средств, подлежащих уплате в качестве неустойки за просрочку выплаты алиментов на содержание детей на сумму 18 тыс. руб.
Требования прокурора судом удовлетворены.
Прокурор района младший советник юстиции Воробьев А.В.


Прокуратурой Торопецкого района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере защиты социальных прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе несовершеннолетних, в деятельности образовательных организаций района.
Подпунктом «е» пункта 3 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 №1309 установлено, что руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
В соответствии с п.п. «а» п. 4 Порядка руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
В ходе проверки установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 5 Закона об образовании в Российской Федерации, ст. ст. 2,14, ч.1 ст. 15, 19 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», п.п. «е» п.3, п. 4 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 №1309 при входе в образовательные организации отсутствуют вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Неисполнение вышеуказанных требований законодательства является недопустимым, так как влечет за собой нарушение гарантированного конституцией права на общедоступность образования в Российской Федерации, ущемляет права детей и их родителей, других граждан, являющихся инвалидами, а также имеющих отклонение по зрению, препятствует надлежащей реализации государственной политики в сфере образования.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес руководителей 11 образовательных организаций внесены представления об устранении выявленных нарушений. Представления рассмотрены, требования прокурора признаны обоснованными. По результатам рассмотрения 11 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
Прокурор района младший советник юстиции Воробьев А.В.

Прокуратурой Торопецкого района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, в частности при проведении медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) в деятельности ГБУЗ «Торопецкая ЦРБ».
Согласно ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.06.2015 года № 344н установлен Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств).
Пунктом 6 Порядка определены необходимые обследования врачами-специалистами, виды инструментальных и лабораторных исследований.
В ходе проверки установлено, что в ГБУЗ «Торопецкая ЦРБ» необоснованно выдаются медицинские заключения водителям (кандидатам в водители), освидетельствуемым на допуск к управлению транспортными средствами категорий «С, Д, Е», т.е. без проведения необходимого электроэнцефалографического исследования.
В связи с отсутствием в ГБУЗ «Торопецкая ЦРБ» врача психиатра и врача психиатра- нарколога, в нарушение требований п.п. 3,6 Порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) осмотр проводит медицинская сестра кабинета психиатра-нарколога.
Кроме того, проверкой установлено, что в ГБУЗ «Торопецкая ЦРБ» медицинские карты пациентов (форма N 025/у) оформляются с нарушением требований установленных Приказом Министерства здравоохранения № 834н от 15.12.2014 г., а именно: на титульном листе не указывается номер карты, код ОГРН медицинской организации, полис ОМС, СНИЛС, данные паспорта, не указывается дата первичного заполнения карты, название страховой медицинской организации, наличие или отсутствие льгот и др.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес главного врача ГБУЗ «Торопецкая ЦРБ» внесено представление и в отношении должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.32 КоАП РФ (нарушение порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)
Прокурор района младший советник юстиции Воробьев А.В.

Прокуратурой Торопецкого района проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения, в частности соблюдения законодательства в сфере технического осмотра транспортных средств и допуска их в эксплуатацию.
В ходе проверки установлено, что Быстров Л.Л. является индивидуальным предпринимателем и осуществляет деятельность, в том числе, по техническому осмотру транспортных средств.
В нарушение п. 8 Правил проведения технического осмотра транспортных средств, утв. Постановлением Правительства № 1008 от 05.12.2011 г. Быстровым Л.Л., для ознакомления в пункте технического осмотра не размещены: текст Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правила проведения технического осмотра транспортных средств, информация справочного характера (в том числе адрес оператора технического осмотра и пункта технического осмотра, номера телефонов, адреса электронной почты, адреса сайта оператора технического осмотра в сети Интернет), актуальная информация о режиме работы пункта технического осмотра, информация о размерах платы за услуги по проведению технического осмотра, перечень документов, необходимых для прохождения технического осмотра, копия аттестата аккредитации, типовая форма договора о проведении технического осмотра. Указанная информация и документы в сети Интернет также не размещены, возможность предварительной записи на технический осмотр не обеспечена.
В ходе проверки установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 5, ч. ч. 5, 6 статьи 17 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 6 Правил проведения технического осмотра транспортных средств, приказа Министерства экономического развития №573 от 14.10.2011 форма договора, заключаемого Быстровым Л.Л. с заказчиками, не соответствует форме, установленной законодательством.
В нарушение ст. 5 ч.6, п.4 ст. 14, ч. ч. 3, 4 ст. 19 Закона "О техническом осмотре транспортных средств..», Порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт (утв. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №46 от 25 февраля 2014 г.) Быстровым Л.Л. не обеспечен учет, хранение, уничтожение диагностических карт. На момент проверки книга учета диагностических карт не оформлена и не ведется, лицо, ответственное за ведение книги учета, не назначено, акты об уничтожении диагностических карт не представлены, диагностические карты хранятся в свободном доступе (на столе), т.е. не исключен доступ к ним посторонних лиц.
При проведении проверки установлено, что ИП Быстровым Л.Л. при проведении технического осмотра транспортных средств используется шумомер после истечения срока его поверки. В связи с этим, не обеспечивается достоверность данных при диагностировании уровня шума выпускной системы транспортных средств, что может повлечь выдачу документов о соответствии транспортного средства требованиям безопасности при отсутствии к тому оснований.
Прокуратурой района в адрес ИП Быстрова Л.Л. внесено представление об устранении выявленных нарушений.
Прокурор района младший советник юстиции Воробьев А. В.

Поделиться:

Для того чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

Возврат к списку