05.02.2020

ВНИМАНИЕ, МОШЕННИКИ!

С каждым годом мошенники придумывают все более изощренные схемы отъема денежных средств у граждан, в том числе с использованием средств коммуникаций, таких как телефон, компьютер и другие новейшие гаджеты, которые призваны сделать нашу жизнь комфортнее. Но на деле сотрудники полиции все чаще и чаще сталкиваются с таким видом преступлений, как «безконтактное мошенничество», когда злоумышленники, используя доверчивость граждан и, в большинстве случаев, их техническую безграмотность в области использования новейших коммуникационных устройств, совершают хищение денежных средств с банковских счетов.
Не обошел «прогресс» в сфере такого вида преступлений и Торопецкий район, где в Торопецком отделении полиции, с тенденцией к росту, регистрируются и расследуются данные преступления. Пострадавшими от мошеннических действий в большинстве случаев являются лица пенсионного возраста, хотя встречаются граждане и других возрастов. Суммы похищенного разные, они варьируются от 1500 до 700000 рублей. Основной вид мошенничества и самый распространенный – это когда на мобильное или иное коммуникационное устройство, оснащенное sim-картой, приходит короткое текстовое сообщение, либо поступает телефонный звонок, где лицо, представившееся работником Банка, сообщает о заблокированной банковской карте или о том, что банковской карте необходима дополнительная защита от мошенничества, и предлагает провести определенные действия с банковской картой, находящейся в пользовании.
Как уберечь себя от последствий такого общения?
Ни в коем случае не отвечать на текстовые сообщения, тем более не отправлять сведения о банковской карте в виде её номера, расположенного на лицевой и оборотной стороне карты, каких-либо паролей, пин-кодов, даже если они пришли на коммуникационное устройство и их просят продиктовать. При телефонном звонке не сообщать НИКАКИХ сведений о карте! ЗАПОМНИТЕ: работники Банка не спрашивают никакой информации о картах клиентов, связанных с их нумерацией, регистрацией и анкетными данными пользователя, потому что они имеют эту информацию, т. к. банковская карта является собственностью Банка, о чем держатели карт проинформированы нанесенным текстом на самой карте и договором. Работники Банка никогда не будут спрашивать пароли от личных кабинетов или пин-коды к картам, просить перейти в «Личный кабинет» с целью перевода денежных средств на другие счета, в том числе и принадлежащие вам (в случае, когда граждане имеют в пользовании две и более банковских карт)! Если вас начинают спрашивать о перечисленном, незамедлительно прерывайте разговор. Не перезванивайте на абонентские номера, с которых приходят уведомления о блокировке банковской карты или подключении дополнительных услуг от Банка, перезвоните в Call-центр Банка по бесплатному абонентскому номеру, который указан на оборотной стороне каждой карты и уточните информацию о предоставляемых услугах.
Набирают рост мошенничества в отношении клиентов Банков, имеющих в пользовании банковские и кредитные карты, когда на абонентский номер клиента Банка поступает телефонный звонок (текстовое сообщение), и звонивший, представляясь работником Банка (кредитной организацией, службой безопасности, брокером или иным другим), под различными предлогами просит установить на мобильное или иное коммуникативное устройство, оснащенное sim-картой, имеющее возможность к подключению к сети интернет, программу через приложения Google Play или Арр Store (для лиц, использующих коммуникационные устройства под логотипом Apple), дающую возможность удаленного доступа к вашему коммуникационному устройству. После этого мошенники от имени клиента, используя «Личный кабинет» Банка, совершают хищение денежных средств, оформляют от имени клиента кредитные обязательства, а денежные средства, перечисленные на счет клиента согласно кредитного договора, похищаются. В Торопецком отделении полиции зарегистрирован аналогичный случай, когда при помощи установленных приложений «AniDesk», «UTIP» злоумышленники совершили хищение денежных средств со счетов пенсионерки, в том числе кредита, который они оформили от её имени, воспользовавшись доступом к «Личному кабинету», на общую сумму около 700000 рублей. Обезопасить в данном случае себя можно, лишь игнорируя просьбы по установке подобных приложений, не переходите по ссылкам, присылаемым в виде коротких текстовых сообщений и электронных писем от лиц, представляющихся работниками Банка или иных организаций, в том числе с условием получения прибыли. При получении подобного сообщения или звонка, не поленитесь прервать разговор, а перед переходом по сомнительной ссылке позвонить по бесплатному номеру в Call-центр Банка и узнать о предоставляемых ими, таким образом, услугах, номер телефона, повторюсь, имеется на каждой кредитной карте.
Полиция всегда готова прийти на помощь пострадавшим от действий преступников, но самый лучший способ борьбы с преступлениями данного вида – это правовая грамотность граждан и их бдительность.
Уважаемые торопчане и гости торопецкого края, помните, если вы, ваши близкие и родственники стали жертвами мошенников – незамедлительно обращайтесь в Торопецкое отделение полиции МО МВД России «Западнодвинский» по адресу: Тверская обл., г. Торопец, ул. А. Невского, 16, лично с заявлением, либо по телефонам 02, 102, 112, 2-12-04. Запомните, чем своевременней будет обращение в правоохранительные органы, тем выше вероятность изобличения преступников.
В. В. ИВАНОВ,
заместитель начальника Торопецкого ОП МО МВД России «Западнодвинский».

Поделиться:

Для того чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

Возврат к списку